Структурное устройство (СВКО)

Posted on by

органы управления в казачьих обществах


   Сибирское казачье войско–самостоятельное войсковое казачье общество с фиксированным персональным составом, осуществляющее свою деятельность в Сибирском и Уральском федеральных округах на территориях Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах и Республике Алтай в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

В состав Сибирского казачьего войска входят;

Правление ВКО «СКО»

Девять отдельских казачьих обществ:

  • Омское ОКО (Омская область);
  • Алтайское ОКО (Алтайский край);
  • Обь-Иртышское ОКО (Ханты-Мансийский автономный округ);
  • Обско-Полярное ОКО (Ямало-Ненецкий автономный округ);
  • Кемеровское ОКО (Кемеровская область);
  • Томское ОКО (Томская область);
  • Южно-Тобольское ОКО (юг Тюменская область);
  • Новосибирское ОКО (Новосибирская область);
  • Горно-Алтайское ОКО (Республика Алтай).

Посольские станицы:

  • Германия (г. Берлин)
  • Франции (г. Лион)
  • Россия Южный  федеральном  округ  (г. Железноводск)
  • г. Москва
  • Московская область (г. Истра)

     Отдельские казачьи общества состоявшие из хуторских, станичных, городских казачьих обществ с  фиксированным персональным составом, являющимся юридическими лицами.
     Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность отдельские казачьи общества, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением Большого войскового круга устанавливаются границы станичных казачьих обществ и их наименования.

Органы управления казачьих обществ

В зависимости от количественного состава
членов казачьих обществ
и объема решаемых ими задач,
создаются (избираются Кругом) или
назначаются атаманами казачьих обществ
органы управления
.

К органам управления казачьих обществ СВКО относятся:

  • Круги (Сходы) казачьих обществ – высшие представительные органы управления;
  • Советы Атаманов казачьих обществ;
  • Правления казачьих обществ;
  • Штабы казачьих обществ;
  • Управления, службы и специализированные отделы по возможным видам деятельности казачьих обществ (связи, тыла и т.п.).

     Полномочия органов управления и их должностных лиц по реализации управляющих функций определяются положениями, инструкциями и приказами атаманов.
     Суды чести, Советы Стариков, контрольно-ревизионные комиссии, аттестационные комиссии и иные формирования, участвующие в той или иной мере в реализации управляющих функций, к органам управления казачьих обществ не относятся. Указанные органы правом распорядительных функций, не считая внутренних, не обладают. Они могут реализовывать свои решения методом доведения информации рекомендательного характера.


 Хуторское казачье общество при небольшом количестве членов может создавать (избирать или назначать) следующие органы управления казачьим обществом:

  • Правление хуторского казачьего общества в составе атамана казачьего общества, Заместителя атамана казачьего общества, Писаря. (Писарь правления при этом будет осуществлять функцию и начальника штаба казачьего общества);
  • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков и 2-х членов Совета Стариков казачьего общества;
  • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя Контрольно-ревизионной группы и 2-х членов КРГ. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор
  • Функции Суда чести казачьего общества можно поручить исполнять Совету Стариков.

Станичное казачье общество (как самостоятельная единица)

может создавать (избирать или назначать)
следующие органы управления
казачьим обществом:

  • Правление станичного казачьего общества в составе атамана, первого заместителя атамана – начальника штаба, заместителя атамана (заместителей атамана);
  • Штаб станичного казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретаря-делопроизводителя;
  • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков, его заместителя и 3-х членов;
  • Суд чести в составе Председателя и 2-х членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
  • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРГ и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

Станичное казачье общество, имеющее в своем составе хуторские казачьи общества

может создавать (избирать или назначать)
следующие органы управления
казачьим обществом:

  • Совет атаманов станичного казачьего общества в составе атамана станичного казачьего общества, атаманов хуторских казачьих обществ, Председателя Совета Стариков и окормляющего казачье общество священника. Из числа сотрудников правления и штаба может назначаться секретарь Совета Атаманов;
  • Правление станичного казачьего общества в составе атамана станичного казачьего общества, первого заместителя атамана-начальника штаба, заместителя атамана;
  • Штаб станичного казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретарем – делопроизводителем, а также других сотрудников (при необходимости);
  • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков и 4-х членов Совета Стариков;
  • Суд чести в составе Председателя Суда чести и 2-х его членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
  • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРГ и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

Городское казачье общество (как самостоятельная единица)

может создавать (избирать или назначать)
следующие органы управления
казачьим обществом:

  • Правление городского казачьего общества в составе атамана, первого заместителя атамана – начальника штаба, заместителя атамана (заместителей атамана);
  • Штаб городского казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретаря-делопроизводителя;
  • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков, его заместителя и 3-х членов;
  • Суд чести в составе Председателя и 2-х членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
  • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРГ и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

Городское казачье общество, имеющее в своем составе хуторские или станичные казачьи общества

может создавать (избирать или назначать)
следующие органы управления
казачьим обществом:

  • Совет атаманов городского казачьего общества в составе атамана городского казачьего общества, атаманов хуторских и станичных казачьих обществ, Председателя Совета Стариков и окормляющего священника. Из числа сотрудников правления и штаба может назначаться секретарь Совета Атаманов;
  • Правление городского казачьего общества в составе атамана, первого заместителя атамана – начальника штаба, заместителя атамана (заместителей атамана);
  • Штаб городского казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретаря-делопроизводителя;
  • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков, его заместителя и 3-х членов;
  • Суд чести в составе Председателя и 2-х членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
  • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРК и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

     Для ведения финансового хозяйства все вышеуказанные казачьи общества назначают (принимают на работу) бухгалтера (главного бухгалтера) казачьего общества.
     В зависимости от финансовой состоятельности казачьего общества должностные лица правления, штаба и служб казачьего общества могут исполнять свои обязанности на штатной основе (на оплате) или на общественных добровольных началах.
     Порядок исполнения обязанностей в любом случае осуществляется на основании должностных инструкций и приказов атаманов казачьих обществ.

Поделиться