Сибирское Войсковое Казачье Общество

Posted on by

В советский период на территории сибирского региона казачество как сословие и как самоорганизация перестало существовать. Возрождение Сибирского казачества началось с конца 80-х — начала 90-х годов XX века.

Указ Президента РФ № 632 от 15 июня 1992 г. «О мерах по реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» и Постановления Верховного Совета о реабилитации казачества № 3321-1 от 16 июля 1992 г. данные документы позволили на высшем уровне обсудить проблему возрождения казачества. С начала 90-х годов происходил бурный рост казачьих обществ в форме общественных организаций, что повлекло за собой появление «лжеатаманов», представляющихся казачьими генералами.



Центром Сибирского казачьего войскового общества является г. Омск.

 

 Казачество – исторически сложившаяся общность людей, имеющих самобытные традиции, определенные территории проживания, культуру, быт, хозяйственный уклад, формы казачьего самоуправления, особенности прохождения государственной службы и традиционные отношения с государством.

Казак – православный гражданин Российской Федерации, относящий себя к прямым потомкам казаков, либо гражданин, добровольно вступивший в казачье общество.

Член казачьего общества – казак по роду, либо гражданин Российской Федерации, добровольно вступивший в казачье общество, признающий устав казачьего общества, принявший присягу и участвующий в работе казачьего общества.

Казак в обязательном порядке должен состоять членом лишь одного казачьего общества по месту своего жительства.

Выборные – казаки, имеющие полномочия от всего казачьего общества представлять их  интересы на Кругах более высокого ранга (отдела, Войска). Выборные имеют право решающего голоса. Выборные избираются, как правило, на три года Кругом казачьего общества и утверждаются приказом атамана отдела (Войска, если представляют интересы Войска на Все-союзных Кругах российского казачества).

Казачье общество – первичное объединение казаков и членов их семей одного или нескольких населенных пунктов с фиксированным персональным составом. Казачье общество является составной частью соответствующего объединения казачества субъекта Российской Федерации (отдельского казачьего общества), внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, члены которого в добровольном порядке взяли на себя обязанности по несению государственной и иной службы.

Реестровые казачьи общества имеют территориальный признак формирования. На территории одного населенного пункта, административного округа, района, субъекта Российской Федерации может быть лишь одна реестровая казачья организация определенного уровня с конкретным наименованием – казачье общество.

Хуторское казачье общество (ХКО)

Читать далее »

добровольное объединение казаков и членов их семей. Создается в границах одного населенного пункта или в границах одного района (административного округа) города с определенным фиксированным персональным составом членов. Фиксированный состав членов определяется нормативными актами.

При достижении общей численности членов ХКО, равной или более численности, установленной для станичного казачьего общества, хуторское казачье общество может быть преобразовано в станичное казачье общество. При этом должны быть внесены изменения в уставные и регистрационные документы общества.

Станичное казачье общество (СКО) (

Читать далее »

как самостоятельная единица) – добровольное объединение казаков и членов их семей. Создается в границах одного населенного пункта или в границах одного района (административного округа) города, если по фиксированному персональному составу членов превышает численность членов, установленную для хуторского казачьего общества.
Станичное казачье общество, как объединение хуторских казачьих обществ, формируется в границах района (муниципального образования) области (края, округа, республики). Независимо от общей численности членов, такое станичное казачье общество постоянно носит название станичного казачьего общества и иные формы не приобретает.

Городское казачье общество

Читать далее »

может иметь форму самостоятельной организации, т.е. являться добровольным объединением казаков и членов их семей в границах города. Может являться также объединением хуторских и станичных казачьих обществ, созданных  в границах районов (административных округов) города. Городское казачье общество должно иметь определенный фиксированный персональный состав его членов.
Хуторские, станичные и городские казачьи общества являются составной частью объединений казачества в границах области, автономного округа, края, республики.

Отдельское казачье общество (ОКО)

Читать далее »

есть объединение первичных казачьих обществ (хуторских, станичных, городских) в границах территории одного субъекта Российской Федерации (области, автономного округа, края, республики). Началом формирования отдельского казачьего общества является наличие двух и более первичных казачьих обществ на территории одного субъекта РФ, готовых в добровольном порядке объединиться в отдельское казачье общество. Для отдельского казачьего общества нормативными доку­ ментами устанавливается параметр фиксированного состава членов.

Войсковое казачье общество (ВКО) есть объединение двух и более отдельских казачьих обществ в границах двух и более субъектов РФ. Для войска нормативными актами устанавливается параметр фиксированного состава членов.

Казачьи общества являются некоммерческими организациями, регистрируются в установленном порядке и их деятельность регулируется федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Казачье самоуправление – традиционная историческая форма управления деятельностью казачьего общества. Казачье самоуправление является организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьего общества. Казачье самоуправление не подменяет функции органов местного самоуправления.

Органы самоуправления казачества взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и иными нормативными актами.

При компактном проживании казаков органы самоуправления казачества могут принимать на себя функции органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Деятельность казачьего общества регулируется его уставом, принимаемым членами казачьего общества, согласованным с заинтересованными органами власти и атаманами вышестоящих казачьих обществ и зарегистрированным в установленном порядке.

Положения уставов первичных казачьих обществ должны  соответствовать   требованиям   нормативно – правовых актов в отношении реестрового казачества и разрабатываться по образу и подобию уставов вышестоящих казачьих обществ (отдела и Войска).

Казачьи общества имеют традиционные казачьи органы управления и их наименования (Круг, Сход, правление, штаб, Совет Атаманов, Совет Стариков, Суд чести, Контрольно-ревизионная комиссия, управление, служба и т.п.).

Реестровые казачьи организации носят название «казачьи общества» (войсковые, отдельские, станичные, городские и хуторские казачьи общества) и иных названий, в отличие от общественных казачьих организаций, не имеют.

Непосредственное руководство казачьим обществом осуществляет атаман, избираемый Кругом (Сходом) (общим собранием или собранием выборных представителей от каждого казачьего общества). Права и обязанности Атамана определяются уставом и положением «Об Атамане казачьего общества».

Остальные должностные лица органов управления казачьего общества могут избираться Кругом (Сходом) или назначаться Атаманом.

Органы управления казачьего общества осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами казачьих обществ и положениями.

Для каждого должностного лица казачьего общества разрабатываются и утверждаются Атаманом должностные обязанности.


Круг – общее собрание членов

Читать далее »

казачьего общества или собрание выборных представителей казачьих обществ. круг является высшим органом управления казачьего общества. Функции, полномочия, порядок созыва и работы Круга, периодичность его проведения определяются уставами казачьих обществ.

Круг по выборам атамана казачьего общества носит название большого отчетно-выборного круга. Уставом «Сибирского войскового казачьего общества» определены сроки проведения Кругов:

  •  планового очередного – один раз в год;
  •  отчетно-выборного – один раз в три года;
  •  внепланового – по решению большинства членов Совета атаманов или 2/3 членов казачьего общества.

При проведении круга в обязательном порядке выбираются его рабочие органы (есаулец, приставы, мандатная комиссия, счетная комиссия, редакционная комиссия, писарь).

На круге обязательно присутствие священника и Совета Стариков. В случае их отсутствия – проведение круга и его решения являются неправомочными.

Сход – общее собрание членов

Читать далее »

первичного казачьего общества. Сход является высшим исполнительным органом казачьего общества. Полномочия Схода и периодичность его проведения определяются уставами казачьих обществ.

Сходы подразделяются на:

  • очередные (плановые)
  • чрезвычайные
  • судебные.

Сходы, за исключением судебного схода, проводятся, как правило, атаманом казачьего общества или по поручению – его заместителем. Протокол Схода ведет и оформляет писарь. На Сходах рассматриваются вопросы текущей жизни казачьего общества и принимаются по ним решения.

Судебный Сход ведет председатель Суда чести или Председатель Совета Стариков казачьего общества, в том случае, если их функции совмещены. Присутствие священника и представителя Совета Стариков на судебном Сходе обязательны.

По своему содержанию Круг отличается от Схода тем, что:

  • Круг есть собрание казаков казачьих обществ, входящих в состав объединения казаков. круг считается легитимным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов казачьего общества или не менее 2/3 вы­ борных от казачьих обществ;
  •  Сход есть собрание членов одного казачьего общества. он считается легитимным, если на нем присутствует члены казачьего общества в количестве не менее 2/3 его состава.

Круги (Сходы), проводимые на первоначальном этапе создания (учреждения) казачьего общества называются «учредительными» и имеют особенности при их проведении и оформлении документации Круга (Схода).

Президент Российской Федерации для осуществления руководства государственной службой казачества вводит Государственный реестр казачьих обществ в российской Федерации.

Привлечение государством членов реестровых казачьих обществ к государственной и иной службе не преследует политических целей. Члены казачьих обществ несут государственную и иную службы через казачьи общества. Порядок несения государственной  и иной службы определяется действующим законодательством РФ.

Первичные казачьи общества (хуторские, станичные и городские) при начальном своем формировании (учреждении) отрабатывают уставные и регистрационные документы в соответствии с требованиями нормативных актов и уставов вышестоящих казачьих обществ, в состав которых они планируют в добровольном порядке войти, проводят свои учредительные Круги (Сходы), проводят регистрацию своих казачьих обществ установленным порядком и подают прошения атаману отдельского казачьего общества с просьбой о внесении их в государственный реестр казачьих обществ РФ.

Круг отдельского казачьего общества принимает решение о приеме казачьего общества, представившего прошение, в государственный реестр. Атаман отдельского казачьего общества издает письменный приказ о введении вновь созданного казачьего общества в структурный состав отдела.

Указанные документы (решение круга отдела и приказ атамана отдела) являются подтверждением факта включения первичного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ РФ.

Казаки имеют право ношения казачьей формы одежды как в торжественных случаях, так и повседневно, не нарушая требований нормативных актов о форме одежды.

Казаки, принадлежащие по своему рождению к другим традиционным казачьим войскам (Дона, Кубани, Терека и т.д.) имеют право в праздничные дни и престольные праздники носить традиционную казачью форму этих войск. При этом наличие казачьей формы одежды Войска, в котором они состоят, обязательно.

Форма одежды, знаки отличия казачьих чинов казаков, не состоящих на военной (специальной) службе не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия и воинским званиям военнослужащих.

Казачьи чины присваиваются казакам реестровых казачьих обществ в порядке, определяемом законодательством РФ.

Право присвоения казачьих чинов предоставляется атаманам отдельских казачьих обществ (низших казачьих чинов), атаманам войсковых казачьих обществ (младших и старших казачьих чинов), полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах (главных казачьих чинов). высший казачий чин (казачий генерал) присваивает Президент РФ.

Казакам общественных казачьих организаций запрещается присвоение казачьих чинов и ношение знаков различия казачьих чинов. (Указ Президента РФ от 30 декабря 1999г. №1739).

органы управления в казачьих обществах


   Сибирское казачье войско–самостоятельное войсковое казачье общество с фиксированным персональным составом, осуществляющее свою деятельность в Сибирском и Уральском федеральных округах на территориях Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах и Республике Алтай в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

В состав Сибирского казачьего войска входят;

Правление ВКО «СКО»

Девять отдельских казачьих обществ:

  • Омское ОКО (Омская область);
  • Алтайское ОКО (Алтайский край);
  • Обь-Иртышское ОКО (Ханты-Мансийский автономный округ);
  • Обско-Полярное ОКО (Ямало-Ненецкий автономный округ);
  • Кемеровское ОКО (Кемеровская область);
  • Томское ОКО (Томская область);
  • Южно-Тобольское ОКО (юг Тюменская область);
  • Новосибирское ОКО (Новосибирская область);
  • Горно-Алтайское ОКО (Республика Алтай).

Посольские станицы:

  • Германия (г. Берлин)
  • Франции (г. Лион)
  • Россия Южный  федеральном  округ  (г. Железноводск)
  • г. Москва
  • Московская область (г. Истра)

     Отдельские казачьи общества состоявшие из хуторских, станичных, городских казачьих обществ с  фиксированным персональным составом, являющимся юридическими лицами.
     Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность отдельские казачьи общества, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением Большого войскового круга устанавливаются границы станичных казачьих обществ и их наименования.

Органы управления казачьих обществ

В зависимости от количественного состава
членов казачьих обществ
и объема решаемых ими задач,
создаются (избираются Кругом) или
назначаются атаманами казачьих обществ
органы управления
.

К органам управления казачьих обществ СВКО относятся:

  • Круги (Сходы) казачьих обществ – высшие представительные органы управления;
  • Советы Атаманов казачьих обществ;
  • Правления казачьих обществ;
  • Штабы казачьих обществ;
  • Управления, службы и специализированные отделы по возможным видам деятельности казачьих обществ (связи, тыла и т.п.).

     Полномочия органов управления и их должностных лиц по реализации управляющих функций определяются положениями, инструкциями и приказами атаманов.
     Суды чести, Советы Стариков, контрольно-ревизионные комиссии, аттестационные комиссии и иные формирования, участвующие в той или иной мере в реализации управляющих функций, к органам управления казачьих обществ не относятся. Указанные органы правом распорядительных функций, не считая внутренних, не обладают. Они могут реализовывать свои решения методом доведения информации рекомендательного характера.


 Хуторское казачье общество при небольшом количестве членов может создавать (избирать или назначать) следующие органы управления казачьим обществом:

  • Читать далее »

    • Правление хуторского казачьего общества в составе атамана казачьего общества, Заместителя атамана казачьего общества, Писаря. (Писарь правления при этом будет осуществлять функцию и начальника штаба казачьего общества);
    • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков и 2-х членов Совета Стариков казачьего общества;
    • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя Контрольно-ревизионной группы и 2-х членов КРГ. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор
    • Функции Суда чести казачьего общества можно поручить исполнять Совету Стариков.

Станичное казачье общество (как самостоятельная единица) может создавать (избирать или назначать)
следующие органы управления
казачьим обществом:

  • Читать далее »

    • Правление станичного казачьего общества в составе атамана, первого заместителя атамана – начальника штаба, заместителя атамана (заместителей атамана);
    • Штаб станичного казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретаря-делопроизводителя;
    • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков, его заместителя и 3-х членов;
    • Суд чести в составе Председателя и 2-х членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
    • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРГ и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

Станичное казачье общество, имеющее в своем составе хуторские казачьи общества может создавать (избирать или назначать) следующие органы управления
казачьим обществом:

  • Читать далее »

    • Совет атаманов станичного казачьего общества в составе атамана станичного казачьего общества, атаманов хуторских казачьих обществ, Председателя Совета Стариков и окормляющего казачье общество священника. Из числа сотрудников правления и штаба может назначаться секретарь Совета Атаманов;
    • Правление станичного казачьего общества в составе атамана станичного казачьего общества, первого заместителя атамана-начальника штаба, заместителя атамана;
    • Штаб станичного казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретарем – делопроизводителем, а также других сотрудников (при необходимости);
    • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков и 4-х членов Совета Стариков;
    • Суд чести в составе Председателя Суда чести и 2-х его членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
    • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРГ и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

Городское казачье общество (как самостоятельная единица) может создавать (избирать или назначать) следующие органы управления казачьим обществом:

  • Читать далее »

    • Правление городского казачьего общества в составе атамана, первого заместителя атамана – начальника штаба, заместителя атамана (заместителей атамана);
    • Штаб городского казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретаря-делопроизводителя;
    • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков, его заместителя и 3-х членов;
    • Суд чести в составе Председателя и 2-х членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
    • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРГ и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

Городское казачье общество, имеющее в своем составе хуторские или станичные казачьи общества может создавать (избирать или назначать) следующие органы управления казачьим обществом:

  • Читать далее »

    • Совет атаманов городского казачьего общества в составе атамана городского казачьего общества, атаманов хуторских и станичных казачьих обществ, Председателя Совета Стариков и окормляющего священника. Из числа сотрудников правления и штаба может назначаться секретарь Совета Атаманов;
    • Правление городского казачьего общества в составе атамана, первого заместителя атамана – начальника штаба, заместителя атамана (заместителей атамана);
    • Штаб городского казачьего общества во главе с первым заместителем атамана – начальником штаба и секретаря-делопроизводителя;
    • Совет Стариков в составе Председателя Совета Стариков, его заместителя и 3-х членов;
    • Суд чести в составе Председателя и 2-х членов. По решению Круга (Схода) казачьего общества функции Суда чести могут быть переданы Совету Стариков;
    • Контрольно-ревизионная группа (КРГ) в составе Председателя КРК и 2-х членов. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества может привлекаться независимый аудитор.

     Для ведения финансового хозяйства все вышеуказанные казачьи общества назначают (принимают на работу) бухгалтера (главного бухгалтера) казачьего общества.
     В зависимости от финансовой состоятельности казачьего общества должностные лица правления, штаба и служб казачьего общества могут исполнять свои обязанности на штатной основе (на оплате) или на общественных добровольных началах.
     Порядок исполнения обязанностей в любом случае осуществляется на основании должностных инструкций и приказов атаманов казачьих обществ.